понимаю знакомые слова и фразы, касающиеся меня, моей семьи, если собеседник говорит медленно и отчетливо;
понимаю содержание простых предложений, вывесок;
умею простым способом договориться с собеседником, если собеседник готов повторить или переформулировать свое высказывание; умею задавать простые вопросы и простыми предложениями описывать место, где живу, и людей, которых знаю;
могу написать простой текст на открытке, заполнить анкету с личными данными
алфавит, правила чтения;
фонетическая система, произношение, интонация;
система частей речи;
синтаксис простого и сложного предложения;
лексика социально-бытовой и социокультурной сфер общения
Изучение чешского языка на уровень А2
понимаю общеупотребительные слова и фразы, касающиеся меня, моей семьи, моей работы и т.д., понимаю простые короткие сообщения и объявления;
понимаю содержание простых коротких текстов, умею находить необходимую информацию в газетных объявлениях, меню; понимаю содержание простых коротких личных писем;
могу поддерживать простой короткий разговор; умею простым способом описать свою семью, знакомых, условия жизни, образование, род занятий;
могу писать короткие заметки и сообщения, простые личные письма;
словообразование; знакомимся с частями речи и их грамматическими особенностями:
глагол: лексико-грамматические разряды, категория вида, категория личности/безличности, категория залога, категория наклонения, категория времени, категория лица, категория числа, категория рода; типы спряжения; причастие и деепричастие;
наречие: лексико-грамматические разряды, степени сравнения;
служебные части речи, их значение и функционирование;
основные значения предложно-падежных конструкций;
синтаксис сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;
лексика социально-бытовой и социокультурной сфер общения, лексика текстов лингвострановедческой тематики;
синонимы, омонимы, антонимы, паронимы
Изучение чешского языка на уровень B1
понимаю основные мысли, изложенные литературным языком, содержание многих радио- и телепрограмм, касающихся современных событий или тем, связанных с моими личными или профессиональными интересами;
понимаю тексты, содержащие словарный запас, часто использующийся в повседневной жизни, тексты, касающиеся моей работы; понимаю описание событий, ощущений и желаний в личных письмах;
могу без подготовки включиться в разговор на знакомую тему, описать свои впечатления, события жизни, сны, надежды, цели; могу кратко аргументировать свое мнение, рассказать историю, пересказать содержание книги или фильма;
могу написать простой связный текст на хорошо известную мне тему или на тему, которая мне интересна, письмо, содержащее личные впечатления
словообразование; продолжаем изучать части речи, закрепляем грамматические знания и навыки:
глагол: лексико-грамматические разряды, категория вида, категория личности/безличности, категория залога, категория наклонения, категория времени, категория лица, категория числа, категория рода; типы спряжения; причастие и деепричастие;
наречие: лексико-грамматические разряды, степени сравнения;
служебные части речи, их значение и функционирование;
основные значения предложно-падежных конструкций;
синтаксис сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;
лексика социально-бытовой и социокультурной сфер общения, лексика текстов лингвострановедческой тематики;
инонимы, омонимы, антонимы, паронимы
Изучение чешского языка на уровень B2
понимаю длинные высказывания, могу следить за сложным обменом мнениями; понимаю большинство телевизионных сообщений и программ, касающихся повседневных тем, содержание большинства фильмов;
понимаю содержание статей и сообщений, освещающих современные проблемы, в которых автор выражает свою точку зрения; понимаю тексты современной прозы;
могу участвовать в спонтанном разговоре с носителями языка и активно включаться в дискуссию на знакомые мне темы, объяснить и отстоять свою точку зрения; могу ясно и подробно высказываться по широкому кругу вопросов, относящихся к области моих интересов; могу объяснить свою позицию по актуальным вопросам, указать на плюсы и минусы принимаемых решений;
могу писать статьи и сообщения на темы, связанные с моими интересами; могу отстоять или опровергнуть определенное мнение; в письме могу подчеркнуть, чем определенные события и впечатления для меня особенно важны
словообразование; Закрепление полученных знаний о частях речи, знакомство с более сложными грамматическими конструкциями:
глагол: лексико-грамматические разряды, категория вида, категория личности/безличности, категория залога, категория наклонения, категория времени, категория лица, категория числа, категория рода; типы спряжения; причастие и деепричастие;
наречие: лексико-грамматические разряды, степени сравнения;
служебные части речи, их значение и функционирование;
основные значения предложно-падежных конструкций;
синтаксис сложносочиненного и сложноподчиненного предложения;
лексика социально-бытовой и социокультурной сфер общения, лексика текстов лингвострановедческой тематики;
синонимы, омонимы, антонимы, паронимы
Изучение чешского языка на уровень С1
понимаю длинные высказывания, не имеющие четкой структуры, без больших усилий понимаю телевизионные программы и фильмы;
понимаю содержание длинных сложных текстов (как фактографических, так и беллетристических), научных статей и инструкций;
умею высказываться четко, ясно и своевременно, не испытывая трудностей в поиске выражений; умею использовать язык гибко и эффективно с целью общения и для рабочих целей; умею точно формулировать свои мысли и мнения, кстати ссылаться на выступления других говорящих; могу ясно и подробно описать сложные темы, расширить их до ближайших тем, развить конкретные пункты и закончить свою речь подходящим заключением;
могу четко и ясно выражать свои мысли, подробно обосновать свою точку зрения; умею писать подробные письма, статьи или сообщения на сложные темы и подчеркнуть то, что считаю важным; умею выбрать стиль текста в соответствии с тем, для какого типа читателя он предназначен
функциональные стили речи;
лексика и стилистика СМИ
Изучение чешского языка на уровень С2
без труда понимаю любой вид устного сообщения, живого или переданного по радио или телевизору, не испытываю сложностей при общении с носителем языка, даже когда он говорит быстро;
легко понимаю содержание всех форм письменного текста;
могу включиться в любой разговор или дискуссию; хорошо знаю идиоматические и разговорные выражения; умею выражать тончайшие оттенки смысла;
могу писать тексты любых функционально-стилистических разновидностей
отличительные особенности обиходно-разговорного языка;
особенности региональных вариантов и диалектов;
сленг;
фразеология
Изучение чешского языка в нашем центре Вам понравится!