Уровень |
Основные умения |
Грамматика |
Лексика |
Изучение элементарного
уровня (А1) |
- умение найти информацию из простых текстов;
- говорение на простейшие речевые ситуации, правильное произношение;
- понимание медленной, адаптированной речи, простых базовых выражений;
- способность писать короткие тексты.
|
Элементарные грамматические темы. |
Включает темы, относящиеся к жизни и окружающему миру человека; базовый словарный запас. |
Изучение начального
уровня (А2) |
- умение найти информацию из несложных текстов, периодической печати со словарем;
- умение вести несложный диалог с использованием уточняющих вопросов;
- понимание не быстрой адаптированной речи;
- письмо более развернутое, но ориентированное на обычные простые речевые ситуации
|
Базовый объем грамматических тем. |
Пополнение словарного запаса на пройденные темы, а также изучение новых тем, касающихся окружающего мира человека, культуры и обычаев страны. |
Изучение основного
уровня (B1) |
- умение найти информацию из текстов бытового и повседневного содержания без словаря и текстов со специфической лексикой со словарем;
- говорение опирается на хороший грамматический уровень, включает довольно широкий лексический диапазон тем бытового языка, синонимичный ряд, небольшие навыки разговорной речи;
- понимание центральной идеи средних по темпу неадаптированных текстов (фильмы, теле-радиопередачи, живая речь), если темы достаточно знакомы;
- способность развернуто и более полно излагать мысли в письменной форме речь, но возможны грамматические и лексические неточности.
|
Сложные грамматические конструкции. |
Темы, касающиеся проблем общества, отличительные особенности разговорной и письменной речи, периодическая печать. |
Изучение разговорного
уровня (В2) |
- ориентироваться в особенностях устной и письменной речи, официальной и неофициальной языковой формы; узко нацеленных научных статьях;
- говорение на хорошем уровне, умение вести диалог и обсуждение на общие темы, используя разговорную речь;
- понимание нормального темпа речи, но быстрый разговорный язык и диалектные вариации вызывают трудности;
- способность писать частные тексты, составлять официальные и полуофициальные документы.
|
Хорошее владение грамматикой. |
Обогащение синонимичного ряда, разговорной речи, научные статьи. |
Изучение высшего
уровня (С1) |
- ориентироваться в структурно и лингвистически сложных текстах и в современной литературе;
- понимание быстрого темпа речи, но некоторые выражения языковых оттенков, теле- и радиопередачи вызывают трудности;
- говорение и письмо свободное на разные темы.
|
Многостороннее владение грамматикой. |
Современная художественная литература. |
Свободное владение
финским языком (С2) |
- понимание устной и письменной речи без трудностей;
- свободное владение устной и письменной речью.
|
Уверенное владение грамматикой. |
Разнообразная периодика. |